Отчеты

Курс выживания в Крыму
Бах! Во Вселенной произошел какой-то взрыв, сдвиг, сбой в матрице — и ты исчезаешь из своего уютного дома со всеми благами цивилизации и оказываешься в незнакомых горах Крыма в компании незнакомых людей. Таким образом, судьба в очередной раз застала тебя врасплох, впрочем, это тебя мало утешает — навыков, сумевших бы облегчить пребывание в дали от цивилизации у тебя, естественно, нет. Ну и что ты будешь делать?! Посмотрев на окружающий пейзаж обалделыми глазами, ты придешь к выводу, что сошла с ума или, на крайняк, - произошло разжижение мозга от слишком большой умственной рабочей нагрузки, или тебя просто все и всё достало, надоело до чёртиков. Убедившись, что происходящее — не сон, ты просто начнешь изучать пространство, в котором оказалась, радуясь предоставленной возможности, а если все-таки решишь, что ты свихнулась, то против реальности не попрешь и надо выживать. Вот этому и научит тебя такой замечательный инструктор как Артур Каримбаев. А теперь короткий отчет о пройденном курсе выживания «Базовый-Горы» Крым с 13 апреля по 17 апреля 2016 года. Первоначально в группе должно было быть 6 человек, но непосредственно до участия добралось лишь четверо, двое в последний момент перенесли свое участие на другое время. 13 апреля рано утром я встретилась в аэропорту Шереметьево с инструктором Артуром и с одним из участников курса – Женей, а остальные два участника (Антон и Алексей) ждали нас в аэропорту Симферополя, где мы должны были собраться в 11 утра. Но как говорят: «Мы предполагаем, а бог располагает», поэтому наш рейс сначала откладывали, затем отменили, поэтому нам пришлось выходить и регистрироваться снова. В результате мы вылетели не в 7-20, а в 15 часов, и бедные ребята в Симферополе нас заждались. После сбора нашей немногочисленной группы, мы все с аэропорта направились на остановку, чтобы добраться до Перевального, откуда должен был начаться маршрут. Планировали доехать на троллейбусе, но как нам подсказали, что до конца недели он ходить не будут, пришлось вернуться на автовокзал и добираться на микроавтобусе. До первого места ночевки добирались по темноте, пробираясь по кустам и пригоркам, практически ничего не видя, но под чутким руководством Артура Каримбаева, нашли место для стоянки (обязательно чтобы вблизи была вода), перекусив чаем с бутербродами, стали готовиться к ночевке. Лежа в спальниках, мы имели возможность наслаждаться удивительным крымским звездным небом. Проснувшись утром можно было рассмотреть поляну, на которой мы остановились, оказывается, она была рядом с озером Кутузовское. Выполнив все утренние процедуры: завтрак (каша из овсяных хлопьев, практически как дома, но без перетертых ягод), сбор лагеря, личная гигиена, мы научились правильной укладки рюкзака и навыкам вязки основных узлов, затем отправились в путь. Листья еще не на всех деревьях распустились, но землю уже украшали «первоцветы»: желтые, фиолетовые, белые (какое правильное называние у цветов никто не знал). По пути мы слушали, как правильно передвигаться группой в горах, особенности передвижения по осыпям и травянистым скалам, время летело незаметно. В конце второго дня пошел дождь, к тому же мой организм как всегда начал преподносить «сюрпризы»: он решил, что ему ничего не хочется, и ударил по мне температурой более 39 (так 38 я вообще температуру не ощущаю), но так как я по жизни привыкла рассчитывать только на себя и стараться никого не обременять и не приносить проблем, то держалась до последнего, но все равно пришлось инструктору и ребятам снять с меня рюкзак и тащить его по очереди около 1 км до очередной ночной стоянки.Меня напоили чаем и колдрексом, а затем, выдав второй спальный мешок, чтобы согрелась и пропотела, отправили спать. Проснулась от того, что Артур звал меня есть, хотя есть совершенно не хотелось, но по мягкому требованию инструктора (а я как истинная дочь военного привыкла исполнять приказы) пришлось съесть тарелку горячего супа (макароны с сайрой, и как всегда чеснок с луком, которые присутствовали в каждом приеме пищи), и это, наверное, было правильно, так как на следующий день нужны были силы. Затем вместе с чаем, инструктор дал специальное «походное разведенное лекарство» и дальше я опять провалилась в лечебный сон, сквозь который доносились беседы ребят о версиях группы погибшей на перевале Дятлова. Утро следующего дня началось как обычно с мыльно-рыльной гигиены и завтрака. Затем осваивали организацию и проведение транспортировки пострадавшего при помощи подручных средств силами малой группы. Я изображала пострадавшую с переломом ноги, при этом меня привязали к сооруженным носилкам, наверное, чтобы не передумала. А, вообще, какой был кайф: лежишь, смотришь в небо и ни о чем не думаешь, все твои проблемы растворяются как в дымке, и тебе хочется жить, а вокруг к тому же раздаются звуки природы…, но мой кайф обломал инструктор, дал ребятам отбой. А потом, перестав изображать пострадавшего, понимаешь как мало тебе надо для счастья. Дальше правильно двигаемся по пересеченной местности, соблюдая расстояние друг от друга, не забывая иногда, что в случае опасности надо кричать «камень». По дороге мы видели много следов кабанов, а также следы похожие на волка. Несколько раз по тропкам вдалеке пробегали косули парами. Какая красота была вокруг, когда мы спускались по расщелине шириной метров 50-100, под ногами была скользкая тропинка с камнями, потом просто камни, которые рассыпались из-под ног, а вокруг тишина, облака белые и пушистые, висящие так низко, что кажется можно их потрогать руками. И куда ни глянь везде горы, и это все так близко. Такими видами можно любоваться и любоваться, просто хочется присесть и молча наслаждаться. Вечером у костра слушали инструктора о маскировке мест пребывания, о запасе и распределении воды в горах, питьевом режиме, способах ориентирования, а так же он травил байки о пройденных маршрутах с разными группами.

Четвертый день начался как обычно с личной гигиены, завтрака. Затем Артур показывал нам различные способы добывания огня без помощи спичек и зажигалок: лучковая дрель (это долгий и нудный способ) и с помощью огнива. Мы добросовестно и честно пытались разжечь костер с помощью огнива, но, увы, стерев пальцы до крови, костер не получилось развести, но наверное когда-нибудь получится, ведь как говорят: «умения и труд - все перетрут», главное тренироваться. Зато у нас получилась фильтрация и обеззараживание воды. Затем собрав лагерь, мы двинулись дальше. По пути инструктор рассказывал нам навыки подсчета паршагов, виды и способы подачи сигналов бедствия, основные правила определения ядовитых растений в незнакомой местности, как вести себя при встрече с дикими животными в горах, оставление собственных пометок на пройденном пути. Идя и любуясь красотами гор, мы видели вдалеке пробегающих косуль, зрелище очень красивое. Заодно Артур рассказал, как можно поймать косулю, лису, как приготовить ужа и лягушку. По пути мы заглянули в грот Суук-Коба, где походили по узким проходам, узнали: как собрать здесь воду, как заночевать в случае чего. Затем покидали камушки в Бездонную, Алексей кидал дольше всех, не знаю, какую при этом он преследовал цель. Поднимаясь, вверх по горе у меня сбивалось дыхание, но зато когда на спуск с горы - это просто красота и одно удовольствие, хотя ребята говорили, что у них, наоборот, при спуске болели ноги. Прошли недалеко от метеостанции, и стали спускаться по ишачьей тропе. На последнюю нашу ночевку остановились под скалой. Вид был очень живописный и завораживающий. Вечером при беседе у костра инструктор рассказывал нам о том, как организовать походную баню из подручных материалов, еще раз напомнил о режиме питания и приготовления пищи в условиях высокогорья, индивидуальный и групповой рацион выживания.

На пятый день утром вместе с солнцем нас разбудило птичье многоголосье – какая красота, словами не передать, это надо слышать и видеть. Затем мы развели костер, попили чай-кофе. Далее Артур нам рассказал о правильном выборе места переправы, страховке и самостраховке при переправах, способах переправы и транспортировки грузов и все это мы опробовали на личном опыте. Затем все отправились осваивать азы скалолазания: основные узлы и обвязки, применяемые при страховке и самостраховке; тренировку спусков на скальном участке, с фиксацией на склоне. Обед состоял из гречки с тушенкой, а потом мы собрали лагерь, замаскировали следы пребывания и отправились в путь на спуск к цивилизации.

Уставшие, пропахшие костром, довольные мы ехали в аэропорт Симферополя. Приключение закончилось, очень грустно расставаться, но греет мысль, что когда-нибудь встретимся на новом маршруте! Огромное спасибо центру выживания «Каврус» Вашему замечательному инструктору – Артуру Каримбаеву за его спокойствие, знания, положительную энергетику, и всем ребятам - Антону, Алексею и Жене за замечательную компанию, с Вами было комфортно и душевно, до новых встреч! В глубине души я давно мечтала, чтобы со мной произошло что-либо подобное, и я буду продолжать мечтать о новых походах и путешествиях. Дописывая эти строки, я понимаю, что мне еще раз хочется идти в поход с таким инструктором как Артур Каримбаев, который обладает огромным «кладом» знания, опыта и жизненного магнетизма. Удачи всем и во всем!!!